Принцип работы системы отопления автомобиля
Современные системы контроля климата в салоне предусматривают не только кондиционирование, но и повышение температуры воздуха. Поддержанию тепла способствует автомобильная печка или отопитель. Кроме обогрева салона отопитель обеспечивает отсутствие запотевания на окнах в межсезонье. Специальные регуляторы и заслоняющие элементы позволяют направлять тепло в ноги, на пассажира или к стеклам.
Дополнять отопитель в машине могут обогреватели, функционирующие на жидкости или воздухе. Приборы, запитанные от электрической цепи, оснащены таймером и зарядником. В соответствии с названием, воздушные отопители повышают температуру воздуха напрямую, а принцип работы схож с жидкостными.
Нагрев воздуха происходит благодаря системе, состоящей из:
- радиатора,
- патрубков и регулятора для оборота охлаждающей жидкости,
- системы воздуховодов,
- заслонок и вентилятора.
Подогреватель авто, как и система, охлаждающая ДВС, функционирует за счет тосола. Она перекачивается с помощью помпы. Радиатор закреплен за передней панелью. По двум патрубкам к нему поступает охлаждающая жидкость. От нагревающегося двигателя в радиатор направляется антифриз, а обратно – тосол, охлажденный воздухом.
Эффективный теплообмен служит залогом работоспособности двух систем: бесперебойного рабочего режима двигателя и печки автомобиля. На выходе из отопителя должна быть температура в тридцать градусов. В зимнее время следует прогревать двигатель перед включением печки, так как избыточное охлаждение, которое она создает, приводит к образованию конденсата, а также – ржавчины на радиаторе.